orkathistos’s Incentive


Смысл детской игрушки — игра. Особенно — сюжетная игра. Это — отыгрывание ребенком тех ролей, сюжетов, моделей поведения, которые он наблюдает в окружающей жизни. Реально он включиться в эту взрослую жизнь пока не способен, но, играя, он может прожить конфликтные ситуации, отыграть задевшие его события. Через это моделирование он в своем социокультурном опыте получает огромный багаж: как себя вести, каким быть сейчас и каким становиться по мере взросления. Во что ребенок может играть с Барби? Он может наряжать ее и разыгрывать с нею сюжеты из жизни взрослых. Но это — не детская жизнь. Мама, которая хочет, чтобы девочка была доброй, ласковой, любящей и любимой, чтобы у нее была хорошая семья — должна подумать о другой кукле. Девочке нужна кукла-младенец, которую можно купать, которую можно спеть песню, накормить, можно катать в колясочке, с которой нужно обращаться, как с младенцем.

Доктор педагогических наук Ирина Лыкова